На некоторых автомобилях система ГУР имеет отдельный привод. Представляет собой замкнутое резиновое кольцо, соединенное к коленвальному шкиву или другому навесному оборудованию. Таким образом, насосу непрерывно передается вращение на всех режимах работы ДВС.
Ездить на автомобиле с оборванным или изношенным ремнем не запрещается. Но это заметно снижает комфорт управления — руль становится тугим, водителю приходится прикладывать больше усилий при вращении. Особенно это напрягает новичков с малым опытом вождения, которые из-за этого теряют самообладание и могут даже попадать в аварию. Например, когда нужно бывает обогнать другую машину на тесной трассе.
По этой причине и для продления срока службы гидравлического насоса — замену нужно проводить без задержек, если на ремне образовались следы износа или другие повреждения.